Начиная с 1988 года советский транспортный реактивный самолет Ан-225 «Мрия» считался самым крупным и самым грузоподъемным.
Его грузоподъемность составляла 250 тонн. Для примера, он мог перевести 50 легковых автомобилей.
Размах крыла составлял 88,4 метра. Длина 84 метра. Высота 18,2 метра.
Но 13 апреля 2019 года был поднят в небо американский Stratolaunch Systems Model 351 изготовленный компанией Scaled Composites. Проект разрабатывался совместно с корпорацией Microsoft. Основное назначение этого самолета — вывод спутников на орбиту.
Сейчас прошел первый пробный полет. Испытания происходили над пустыней Мохаве в Калифорнии.
«Во времена моей молодости американская космическая программа была символом надежды, — сказал Аллен журналистам на пресс-конференции в Сиэтле. — Для меня это увлечение космосом никуда не исчезло. Я всегда мечтал о том, чего можно добиться», — заявил сооснователь Microsoft журналистам.
Stratolaunch Systems Model 351 имеет принципиально иную конструкцию, отличную от Ан-225 «Мрия» — у него два фюзеляжа.
Размах крыла составляет 117 метров (длиннее, чем Ан-225). Длина — 53 метра (короче, чем Ан-225). Высота 15 метров (ниже, чем Ан-225). Максимальная грузоподъемность составляет 364 тонны (больше, чем у Ан-225).
Максимальная скорость полета составила 304 км/час (у Ан-225 крейсерская скорость составляла 850 км/час).